Чиновник признаётся, что с момента запуска реформы в 2013 году в районе ничего не поменялось. Ни одной объединённой общины до сих пор не создано, а бюджетных средств на добровольную децентрализацию выделяется всё меньше.
— Главное моё опасение в том, что люди просто не осознают, как пользоваться властью, — говорит Парпулянский. — Пройдёт пару лет, общины так или иначе создадут, люди смогут сами распоряжаться землёй и деньгами. Но зачем им это, что это им даёт — просто не понимают. Что они вообще будут делать со свалившимися полномочиями?
Отдельная проблема касается села Павловка. Его годовой бюджет составляет 5 миллионов гривен, в основном благодаря поступлениям с аренды земли и акцизных сборов. У соседних сёл показатель тоже достойный, но в разы меньше — в среднем по миллиону гривен. Как результат, в Павловке не понимают, зачем им объединяться с другими и «кормить» их.
— Нам приходится объяснять людям, что это возможность создать новые рабочие места и не дать другим селам исчезнуть. Ездим по сёлам, рассказываем о преимуществах реформы, — поясняет мужчина. — Говорим: вы будете у себя хозяевами, сможете распоряжаться ресурсом, развивать его, а не только проедать то, что вам даёт аренда земли. Но в сёлах понимают: как только права перейдут на места, придётся принимать непопулярные решения по оптимизации штатов, по распределению бюджета. Сейчас это делают в райадминистрации, сёла такой ответственности не хотят. Ну и, в заключение, пока что мы проигрываем информационную политику в этом вопросе. Бывает так, что мы проехали несколько раз по сёлам, разложили людям всё по полочкам — а после нас по тому же маршруту едут народные депутаты с контрагитацией, и нивелируют наши аргументы. Здесь до сих пор активно смотрят российские телеканалы и не доверяют реформам от украинских властей.